Охваты ВКонтакте

Охват сообщества является одним из главных показателей статистики группы ВКонтакте. Если вас интересует развитие группы, то необходимо стремиться к повышению охвата своих постов.

Охват подписчиков – количество человек, которые увидели ваш пост и подписаны на вашу группу.

Достаточно, чтобы подписчик просмотрел за сутки хотя бы один пост из группы, тогда вам зачтётся 1 балл охвата. Но даже если один и тот же подписчик просмотрит несколько ваших постов в разное время суток, всё равно вам будет засчитан всего 1 охват.

Рекламный охват – количество человек, которые увидели вашу запись в результате платного продвижения через таргетированную рекламу.

Виральный охват – количество человек, которые не подписаны на вашу группу, но увидели ваш пост на других страницах сети (через репосты и прямые ссылки).

Общий или полный охват – общее количество человек, которые увидели ваш пост (охват подписчиков + рекламный + виральный).

Охват поста является важным показателем эффективности рекламы и размера реальной аудитории, которая увидит объявление. Количество подписчиков менее важно, так как неизвестно, какая их часть просматривает публикации сообщества. Чем больше охват поста, тем больше целевых пользователей ВКонтакте увидят вашу информацию и тем больше трафика вы получите.

Нормой считается охват 25% и выше от числа подписчиков.

Не путайте охват подписчиков с просмотрами!

Просмотры – количество просмотров поста, а не количество людей, которые посмотрели запись. Один и тот же человек может посмотреть запись несколько раз и система это учтёт. Просмотр будет засчитан, если пост прочитан, а статья открыта.

Увидеть сколько у вас просмотров можно очень просто: под постом в правом нижнем углу показан «глазик» и рядом с ним цифра. Чем больше этот показатель, тем быстрее вас начинает продвигать «Умная лента» и вы оказываетесь у неё в разделе «Рекомендованные», а значит получаете больше трафика в свою группу.

Хорошая цифра возле «глазка» – самый доступный и объективный показатель популярности поста, даже если у него мало лайков и комментариев. Счётчик просмотров влияет на статистику и продвижение группы. Его достаточно сложно накрутить, так как алгоритмы системы умеют точно анализировать, действительно ли пользователю удалось посмотреть публикацию или он просто листает ленту. Следовательно, если вы хотите хороших показателей охватов ВКонтакте, будьте готовы много работать!